БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ СТАНУТ ДЕШЕВЛЕ

БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ СТАНУТ ДЕШЕВЛЕ

БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ СТАНУТ ДЕШЕВЛЕ

«Дочка» Alphabet под названием Waymo объявила о сокращении на 90% расходов на лидары — сенсоры, позволяющие беспилотным автомобилям получать и обрабатывать информацию о находящихся вокруг него двух и трехмерных объектах. Об этом, как передает Bloomberg, сообщил глава Waymo Джон Крэфкик на автосалоне в Детройте:

«Когда мы начинали в 2009 году, один топовый лидар стоил больше $75 тыс… Мы находимся в той точке, где сможем реализовать потенциал нашей технологии. Мы добились огромного прогресса в нашем ПО, и мы сфокусированы на том, чтобы сделать аппаратную часть надежной и масштабируемой. Это было одно их крупнейших направлений нашей работы в течение последних 12 месяцев».

На выставке в Детройте как минимум четверо авто производителей — Tesla Motors, BMW, Ford Motor и Volvo Cars — пообещали появление на дороге полностью беспилотных автомобилей в течение следующих пяти лет.

В электромобилях на высокую цену влияет дороговизна аккумуляторов. И тем не менее, рост серийного производства батарей продолжает понижать их цену: за последние 7 лет аккумуляторы подешевели больше, чем на 50%.

ПО ДАННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННОГО КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМОЙ MCKINSEY, В ПЕРИОД С 2010 ПО 2016 ГОДЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ЦЕНА НА БАТАРЕИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ СНИЗИЛАСЬ ПРИМЕРНО НА 80%. ЭТОТ МОМЕНТ ТЯНЕТ ЗА СОБОЙ И ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ НА САМИ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ, ЧТО БУДЕТ ТОЛЬКО ПОВЫШАТЬ ИХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.

Сегодня цена батареи для электрокара в среднем формируется из расчета около $230 за кВт-час. Таким образом, по сравнению с обычным автомобилем стоимость его электрической версии (с типовым размером батареи на 60 кВт) почти на $14 тыс. выше.

Для снижения стоимости таких батарей на мировом рынке и независимости от азиатских производителей вроде LG и Samsung, глава автомобильной компании Tesla Илон Маск и решил открыть собственный завод для производства ячеек батарей и аккумуляторов. Совместно с японской компанией Panasonic в пустыне Невада уже построена так называемая Гигафабрика.

Сегодня большинство авто производителей использует в электрокарах литий-ионные батареи. Но эксперты уже прогнозируют, что в 5-10 ближайших лет произойдет новый технологический прорыв в этом направлении, возлагая большие надежды на литий-серные батареи.

Источник: RNS

01.02.2017 08:33

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!